Вы здесь

Что такое хорошая статья?

Что такое хорошая статья?Многие пишут о том, что контент-маркетинг отличная вещь, что контент - это король маркетинга. А в итоге мы имеем тучи ненужного копипаста, мегатонны рерайтинга низкого качества и километры знаков псевдокопирайтинга.

Для того чтобы понять, что такое хороший контент, а в данном конкретном случае, что такое хорошая статья, надо ответить, прежде всего, на вопросы «зачем» и «кому» нужно это содержимое. После этого все сразу становится на свои места. Статьи нужны пользователям! А нужны затем, чтобы решать их насущные проблемы!

Может ли решить материал в 500-1000 символов вопрос пользователя? Скорее нет, но если это инфоповод или определение какого-то термина, то, скорее всего, может помочь. Какие еще критерии будут важны для статьи? Их очень много.

Делайте уникальные и полезные материалы. То есть, материалы должны быть написаны вами. Должна быть высокая уникальность материала. При любой проверке не должно возникать сомнения в ее авторстве как у роботов, так и у людей. Любое копирование материалов совершенно недопустимо. Исключением могут быть цитаты, где их авторство сразу же указывается.

Рерайтинг и компилирование различных статей возможно только в случае если данный материал несет дополнительную ценность. Дополнительной ценностью к новому материалу может быть: медиаконтент (уникальные видео, инфографика, файлы, изображения, схемы, таблицы и другое), авторское мнение в статье, раскрытие темы с новой стороны, аналитический взгляд на разные материалы и их систематизация.

Недопустимые ошибки и опечатки. Сейчас довольно разумные алгоритмы и базы в том же Word-е и интеренете, но многие даже не пытаются проверить написанный ими контент. Это так просто! Просмотрите что подчеркнуто красным, синим или другими цветами. Перечитайте свою статью еще раз. Можно по словам с конца к началу - так легче замечаются опечатки и ошибки, так как сразу падает скорость чтения.

Убрать сложные предложения. Делайте предложения максимально короткими без сложных структур. Достаточно 5-15 слов в предложении. При необходимости можно и 20-25 слов. Надо помнить о том, что если в предложении больше 4 запятых, то с ним уже может быть что-то не так.

Правильно выбираем тему

Правильно выбираем тему. Лучше писать о том, что знаете хорошо. Не пишите о том, что вам не нравится, и в чем вы не сможете разобраться, чтобы сделать качественный материал для людей.

Тему и название составлять надо на основе аналитики и спроса в поисковых системах. Для это открываем wordstat.yandex.ru и вбиваем предполагаемое название материала. Смотрим на запросы. Выбираем запросы для написания средней частоты, но с длинным хвостом запросов низкой частоты.

Раскрывать тему полностью. Это означает, что статья должна быть полезной и раскрывать все нюансы. Таким образом, по общему запросу статья может быть 4000-5000 символов и более. Исключением могут быть короткие полезные заметки, где достаточно 800-1500 знаков. Хороший аналитический материал вполне может составлять 10000 знаков. Приветствуется оригинальность изложения материала и авторское мнение.

Использовать максимально все релевантные НЧ запросы. Большая статья должна внутри себя содержать максимально семантическое ядро. Но, при этом, важен не переспам основного ключевика, а использование дополнительных слов.

Допустимый основной ключевой запрос представляет из себя 2 слова «А+Б».  СЧ и НЧ будут «А+В», «А+Г», «А+Б+В», «А+Б+Д». Мы не должны прямо их использовать в таком же написании. Мы должны единожды использовать прямое включение «А+Б». В других предложениях достаточно просто использовать «В» и «Г+Д», например.

Обычно количество НЧ очень большое. Надо стараться использовать максимально большое количество релевантных НЧ запросов. То есть, использовать не только «А+Б», «В», «Г+Д», но и все другие: «E», «Ж», «З», «И», «К», «Л» и так далее. Но не более одного раза.

Помните о том, что слова можно склонять и использовать в разном числе. Не используйте повторения ключевых фраз в одном предложении. Лучше всего через предложение использовать вообще 1-2 совпадений на абзац. Помните, что для НЧ достаточно одного прямого вхождения на весь текст.

Делайте понятную структуру материала. Обязательно разбивайте текст на абзацы, а если текста очень много, то и на разделы с заголовками. Заголовки не обязательно должны содержать ключевые запросы, но они должны отражать краткое содержимое части контента. Если материал очень большой, то используйте внутреннюю навигацию с помощью якорей. 

Никогда не используйте нерелевантные запросы. Это переспам или попытка немного накрутить трафик. Ни к чему хорошему это не приведет. Не стоит писать в статье лишние ненужные ключевые фразы вообще не имеющие ничего общего с конкретной статьей.

Делайте качественное форматирование. Надо позаботиться о том, чтобы текст везде был одинакового размера, начертания и равнения. Не только внутри одного материала, но и на всем сайте. Рекомендую использовать из шрифтов TNR или Tahoma. Размер шрифта 10-12пк. Равнение делать по ширине или левому краю.

Копируйте тексты через блокнот. Для того чтобы стили не передавались из ворда или других сайтов используйте копирование через окно блокнота или какого-то менеджера. Таким образом, копируется текст или код в чистом виде без стилей.

Не забывайте о расстояниях между строками и абзацами. Выучите чем отличается тег <br> и <p>, узнайте, чем отличается комбинация «shift+enter» от «enter». Рекомендую всегда использовать двойной <br>.

Обязательно добавляйте изображения. Каждый материал должен содержать качественные изображения. То есть, хорошего размера - ширина должна быть равна ширине контентной части или немного уже в идеальном варианте. Большое количество тематических изображений будет только плюсом.

Размер изображения не более 500кб обычно. На каждые 1000-1500 символов должно быть изображение. То есть, в материале с 5000 знаков должно быть 3-5 изображений. Изображение не должно быть шире контентной части сайта, даже на самом маленьком разрешении в случае резиновой верстки.

Качественное видео по теме. Если есть возможность добавить видео из ютуба или другого бесплатно видеохостинга, то сделайте это. Если есть необходимость в нескольких коротких вставках видео, то тоже сделайте это. Практически каждый материал может содержать видео - не стоит упускать этот момент.

Правильно название для статьи

Составьте правильное название. Название должно быть длинной 55-65 символов. Не больше и не меньше. Это оптимальное количество, чтобы кратко описать содержимое материала, а также сделать его интересным и кликабельным.

Поскольку название обычно является сразу титлом, то в нем должны быть ключевые слова. Используйте в названии статьи самые частотные ключевики по схеме «А+Б+В+Г+Д». Но помните, что название должно быть человечным.

Используйте в заголовке дополнительные уловки при возможности и необходимости. Такие слова как «скидки» и «распродажа» хорошо влияют на кликабельность. Пользователей с информационными запросами могут заинтересовать в заголовке такие слова: весь список, полный перечень, самый подробный, секретный, эксклюзивный и другое.

Освещайте с разных сторон. Если речь о каком-то объекте, то его надо осветить с разных сторон: история, термины, применение, польза, вред, где можно купить, виды и прочая полезная информация.

Используйте нужные слова в статьях с советами. Заголовок должен говорить сразу о содержимом статьи, иметь несколько включений ключевых запросов и включать вспомогательные слова. К вспомогательным словам можно отнести: сколько стоит, полезный, совет, где находится, советы, рекомендации по, секрет(ы), как выбрать, как приготовить, как найти, как изготовить, как избавиться, как построить, как удалить, как лечить, что делать, сколько времени, как создать, своими руками, как починить и другие.

Материал должен решать проблемы читателя, решать его вопросы и потребности, в том числе, удовлетворять информационный голод. После прочтения материала у пользователя не должно оставаться вопросов. Он не должен искать где-либо дополнительной информации.

ссылки на другие материалы в статье

Делайте ссылки на другие материалы сайта. Обязательно в конце статьи делайте ссылки на другие материалы этого же сайта по теме. Читатели должны иметь возможность получить больше информации тематической. Людям хочется больше почитать. Они должны как можно дольше оставаться на сайте. Для этого им надо предлагать релевантные статьи в рамках данного проекта.

В исключительных случаях допустимо делать ссылки на сторонние ресурсы. Внешние ресурсы всегда должны быть очень авторитетными. Редко, можно давать ссылки на поиск в каких-либо поисковиках или агрегаторах. Лучшим вариантов из всех всегда является внутренняя перелинковка. Если нет строго тематических материалов для рекомендации, то можно рекомендовать для прочтения 3-5 статей похожей тематики и интереса схожего.

Ссылки необходимо размещать внутри статьи, а не в ее конце. Лучше всего размещать ссылки на наиболее тематически связанные материалы с текущей статьей.

Выбирайте правильные категории и указывайте теги. Не забывайте об этом - это важно для индексации поисковых систем. Это удобно для навигации пользователям. Пользователям обычно интересна определенная тематика. С помощью ссылок на категории и по тегам пользователи могут найти быстрее то, что им интереснее.

Теги - это ключевые слова, в основном существительные в единственном числе. Словосочетания тоже могут быть тегами. Примеры: ягоды годжи, новости Киева, ремонт кондиционеров, рецепты салатов, ужин и другие. Подобранные правильно теги в количестве 4-8 штук надо выводить в конце материала.

Может так выйти, что необходимых тегов не существует. В данном случае их необходимо создать. Также может быть ситуация, что по определенным тегам не будет материалов или их будет крайне мало. В данном случае лучше подбирать теги таким образом, чтобы материалы были или готовить сразу цикл тематических материалов.

Формируйте циклы статей. Циклы статей - это набор статей, которые объединены по каким-либо признакам. Например: тематика, ключевые словосочетания, география, рубрики и разделы, время событий и многое другое. Одним из факторов объединения могут быть теги. Обычно в цикле статей не менее 5 материалов должно быть. Рекомендуемое количество 10-20 материалов на цикл.

Делайте у статей введение. Во введении обобщенное дайте информацию о том, что читатель сможет узнать из материала. Вступление должно быть максимум из 2 абзацев, лучше из одного. Это может быть 1 абзац на 3-6 предложений.

Добавляйте в статьи факты. Оперируйте датами, числами, цитатами и ссылайтесь на чей-то авторитет. Это всегда прибавляет доверия к статье, улучшает впечатление от нее и повышает конвертацию и коммерческом использовании материала.

В одном абзаце одна мысль. Не стоит запихивать в один абзац более одной мысли. Как не стоит и расписывать одну мысль на целых 7 абзацев. Будьте лаконичны в суждениях.

Пишите понятным языком. Статья должна быть понятна любому обывателю. Даже ребенок должен понять вашу статью о космических полетах или устройстве компьютеров. Если невозможно избежать терминологии, то обязательно давайте расшифровку терминов. Расшифровка может быть в виде цитаты, ссылки на внешний глоссарий или размещенной в конце статьи небольшой словарь с терминологией. 

правильные заключения в статье

Делайте правильные заключения. Заключение должно логически завершать весь материал статьи. Завершение может представлено как обобщение, риторический вопрос, личное мнение, вывод из сказанного или призыв к действию.

Призыв к действию – наиболее предпочтительный вариант. Он может комбинироваться и с другими вариантами заключения. Наиболее частыми призывами могут быть рекомендация что-то где-то купить или прочесть. Призыв может предлагать подписку на рассылку, RSS-канал, вступление в сообщество, лайк, репост или другое интерактивное действие онлайн.

Обещайте, что будет еще интереснее и приглашайте человека снова, пускай добавляет сайт в избранное. Обещания значительно увеличивают конвертацию призывов.

Не пишите от первого лица. Информационный материал не должен содержать слова: я, мы, мой, моя, мои и другие. Эти слова допустимы в цитатах или когда мнение автора действительно важно в данном материале. При важном мнении автора всегда надо отделить материал от мнения, обязательно указав кем и когда оно было высказано.

Упоминания проекта в материалах. Обязательно пишите название проекта, предприятия или заведения в материале в виде упоминания названия, домена или ссылки на главную страницу. Упоминание домена со ссылкой на главную страницу и/или другие страницы сайта – наиболее лучший вариант.

Указывайте источники информации. Если вы использовали материалы книги или других сайтов, то укажите об этом в конце статьи. При этом прямую ссылку ставьте на другой сайт, в случае если этого они требуют.

Недопустимо ставить просто так ссылки на другие сайты. Без лишней необходимости лучше не ставить внешние ссылки. Если это необходимо, все таки, то лучше такую ссылку скрыть от индексации и запретить ее учет поисковыми системами. Также такие ссылки надо открывать в новой вкладке, чтобы пользователь не покидал сайт.

P.S. Многие подумают, что требования жесткие и требуют больших затрат времени, определенных знаний по работе с текстовыми и графическими редакторами. Объективно, так оно и есть, по-другому быть не может. Хороший контент – это хороший труд. Но дорогу осилит идущий. Только действие приносит плоды. Овладевайте программами, методом слепой печати, навыками быстрой работы и контроля над своим временем, оттачиваете свое мастерство по написанию статей и полезных советов! Упорство и труд победят все и всех! Удачи!

Достаточно много интересной и полезной информации можно черпнуть из видеоуроков и тренингов от экспертов. Вот некоторые из них: