Вы здесь

«Уходим от типичного копирайтинга в сторону экспертного контента»: интервью с Сергеем Краевым

В этом интервью SEO-специалист и основатель SEO Inc Сергей Краев рассказал об анализе конкурентов из топа, каннибализации поисковой выдачи, искусственном интеллекте и других горящих темах для SEO-специалистов.

1. Сергей, вы много путешествуете и часть работы делегируете. Как вы понимаете, что именно этот человек / люди заслуживает доверия, и вы с чистой совестью можете поручить ему работу?

Краев Сергей

Сначала нужно человека протестировать. Для этого составляется список задач и целей, определённый тайминг и KPI. Я поручаю задачи сотруднику и смотрю, справляется он с ними или нет. Если начинаются какие-либо проблемы, частые исчезновения, отмазки «забыл / забил», естественно, такой человек не подходит. В течение месяца, как правило, можно понять, стоит ли доверять сотруднику. Те люди, которым я делегирую задачи, работают уже определённое время, и проблем с ними у меня не возникает.

Но проекты я доверяю только тем, кто работает минимум год.

2. Начинающий амбициозный SEO-специалист хочет продвигать свой проект, но у него ограниченный бюджет. Можно ли вообще раскрутить проект с минимальным бюджетом, если да, поделитесь пожалуйста, главными рекомендациями.

Нужно выделить какую-то минимальную сумму на продвижение своего проекта, допустим 20% из зарплаты, и начать по чуть-чуть заниматься им. Проект не требует сразу вливания больших сумм. Главное создать сайт, наполнить контентом и начать над ним работать, чтобы он вышел на окупаемость. Если сайт новый, не дроп, то как правило на его продвижение потребуется от 6 до 8 месяцев.

3. По вашему мнению, на каком аспекте важнее сосредоточиться сегодня — внутреннее или внешнее SEO? Почему?

Для эффективных результатов нужно и то, и другое. Без внешнего SEO ещё могут быть результаты за счёт внутренней оптимизации, но без внутренней оптимизации внешнее SEO не поможет продвижению.

Но всё-таки, если вы продвигаетесь в Google, то стоит больше делать упор на внешнее SEO, если в Яндекс, соответственно, внутреннее.

4. Анализ стратегии конкурентов из топа — одна из самых полезных методик продвижения. Но может ли заимствование тактики конкурентов (из топа) навредить собственному сайту?

Изначально вопрос задан немного неправильно: не анализ конкурентов из топа, а тех, кто недавно достиг топа. Вот их как раз и нужно анализировать: что они делали, чтобы попасть в топ и получить трафик, какие страницы создавали, какие ссылки покупали, какие работы проводили и так далее. Тех конкурентов, которые давно находятся в топе, как правило, нет смысла анализировать, это сайты с хорошим трастом и ссылочной массой.

Если вы запускаете новый интернет-магазин, анализировать Розетку, чтобы пробиться в топ, практически бессмысленно.

5. Последние два года очень остро стоит проблема каннибализации выдачи. Это большая боль для SEO-специалистов. Посоветуйте, как бороться с ней?

Я сталкивался с каннибализацией, но не борюсь с ней. Вообще, моё понимание каннибализации под вопросом, потому что у меня есть примеры, когда две-три страницы одного сайта находятся топе один в конкурентных нишах. Каннибализация вроде как и есть, а вроде как её и нет. Я с этим не борюсь.

6. Искусственный интеллект стремится сделать выдачу поисковых систем максимально качественной и персонализированной. Пока он ещё далеко не идеален, но по прогнозам, стать таковым может в ближайшие 5-10 лет. Как готовиться к этому уже сейчас и какой стратегии необходимо придерживаться, чтобы ИИ воспринимал сайт как качественный и достойный топа выдачи?

Совет очень прост и банален — делать сайт для людей. Важно понимать, что поисковые системы отслеживают полностью все интересы пользователей, все данные: они знают что мы делаем, какие сайты посещаем. Так же, как мы запускаем таргетинг в Facebook, имея данные целевой аудитории, начиная от возраста, рода деятельности, кто чем интересуется, поисковые системы владеют информацией обо всех пользователях.

В принципе, подстроиться никак. Нужно делать экспертный контент, который пишет реальный профессионал и который будет полезен аудитории. Я думаю, что всё будет уходить от типичного копирайтинга в сторону экспертного контента, и упор будет на не SEO-ссылки, а на уникальные, которые не могут получить конкуренты, потому что они не будут продаваться за деньги. Я думаю, что сдвиг будет идти в эту сторону.

7. Основываясь на личном опыте, можете назвать SEO-методы, которые имеют широкое применение даже в 2019 году, но абсолютно бесполезны, и это для многих неочевидно?

Да, есть. SEO-тексты, временные ссылки (да они работают, но малоэффективно), тот же анализ старого законсервированного топа, когда пытаются повторить тактику конкурентов, которые существуют уже много лет.

8. SEO постоянно меняется: как успевать следить за всеми изменениями и оставаться в курсе событий? Какие источники достоверной и актуальной информации можете посоветовать?

Не нужно ничего изучать, нужно просто анализировать топ, как он меняется, почему он меняется, кто вышел в топ, кто ушёл из него, по какому кластеру. Чтобы всё отслеживать, нужен только анализ.

Все статьи об изменениях основаны на анализе, экспериментах либо официальных заявлениях.

10. Только ленивый не писал, что SEO умирает. Назовите, на ваш взгляд, 3-5 основных причин, почему SEO не умрёт. А если и умрёт, то когда?

SEO точно не умрёт, оно просто прогрессирует, меняются алгоритмы (как и ссылочная, так и текстовая составляющая). Оно стало уже не таким простым, как раньше. Появляется много сервисов поисковых систем, которые забирают трафик у оптимизированных сайтов. Но это всё делается, чтобы принести полезность и дать релевантный ответ пользователю.

SEO умереть не может, пока существуют поисковые системы. Например, тот же голосовой поиск — одна из это новых точек развития SEO, и таких очень много.

Интервью подготовила контент-маркетолог Netpeak Software Юля Телижняк.