Вы здесь

SEO-оптимизация: как писать SEO-тексты для сайта?

Для того, чтобы сайт участвовал в поисковом ранжировании, на его страницах должен быть текст. При этом ресурсы с SEO-оптимизированными статьями получают гораздо больше внимания со стороны пользователей интернета, потому как по ряду причин SEO-тексты поисковикам более/менее нравятся. Каким же образом должна быть оптимизирована статья, чтобы быть достойной ТОПа? И почему SEO-оптимизированность делает сайты более популярными?

 
Зачем нужен SEO-текст поисковику?
 
Начинающим оптимизаторам бывает невдомек, зачем выкладывать на главной статью или хотя бы небольшое описание длиной в 1000 знаков. Однако это на самом деле так, потому что текст - пища для поисковиков. Это единственное, что они могут проиндексировать и разобрать "по полочкам", поэтому текст можно считать их проводником по вашему сайту. Поисковик не может понять смысл, но он понимает текст по-своему:
 
- сколько на странице слов;
 
- какие из слов равны тем, что задали в поиске;
 
- насколько часто ключевые слова встречаются в тексте.
 
Таким образом, только благодаря тексту мы можем помочь поисковику сориентироваться и узнать, о чем все-таки наш сайт.
 
Как писать SEO-тексты?
 
Как же писать тексты, более понятные для поисковиков, чем у конкурентов? Во-первых, нужно определить для себя 2-3 фразы, под которые будет адаптирована статья. Во-вторых, составить небольшой план в котором будут содержаться все ключевые моменты выбранной темы, например:
 
1. Ключи: "как оптимизировать текст", "SEO оптимизация текста", "оптимизировать статью".
 
2. План статьи: краткое вступление, 5 приемов или примеров оптимизации, вывод.
 
В-третьих, в соответствии с планом пишется статья. В результате должен получиться текст, который помимо уникальности обладает тремя качествами:
 
- простота изложения;
 
- четкие приемы и факты;
 
- наличие ключевых слов в статье.
 
Последнему моменту стоит уделить больше внимания. Ведь ключи нужно вставлять в ограниченных пропорциях и разных видах.
 
Как использовать ключи в SEO-тексте?
 
Количество ключевых фраз: в тексте стоит употребить минимум по 1 разу (на 1000 знаков) каждую поисковую фразу, по которой вы хотите, чтобы находили вашу страницу.
 
Важно: наибольшее значение имеют те вхождения ключевых слов, что расположены ближе к началу текстов, абзацев и предложений. Полезно делать прямое вхождения ключа там, где по соседству находится подзаголовок с ключевыми словами. Это может быть первое предложение после подзаголовка, либо последнее перед ним. В результате данный участок попадет в сниипет сайта, а оценка релевантности заметно улучшится.
 
Чтобы проверить, что ключей в тексте столько, сколько нужно, рекомендуется использовать онлайн-сервисы по SEO-анализу для определения плотности ключевых слов. Результат может быть примерно следующим:
 
- хорошо, если плотность по каждому ключевику составляет не более 3%, но не менее двух;
 
- хорошо, если общая оценка текста показала 6-9% академической тошноты.
 
Если эти проценты были превышены, то значит уровень заспамленности может стать причиной медленного продвижения в поиске. Если показатели в норме, но вы хотите быть уверенными в качестве SEO-оптимизации, то рекомендуется проверить статьи конкурентов, уже ставшие лидерами по ключевому запросу. В итоге вы убедитесь в том, что ваша статья ничуть не хуже, чем тексты из ТОПа, если сравнивать их по плотности и тошноте.
 
Чем опасен переспам?
 
В случае переспама страницы сайта могут быть понижены в выдаче, либо и вовсе выпасть из индекса.
 
Как синонимы помогают сделать статью лучше?
 
Яндекс использует 2 категории слов для определения релевантности:
 
- ключевое слово;
 
- тематическое слово.
 
Слово является ключевым, если оно входит в запрос пользователя (либо является его близким синонимом, например "сео" и "seo"). Кстати, ключевые слова рекомендуем линковать между статьями. Это поможет быстрее подтянуть НЧ и СЧ слово-фразы в ТОПы поисковиков. Подробнее о внутренней перелинковке можно почитать к примеру здесь>>
 
Тематическое слово также влияет на релевантность. К тематическим относят слова из одной области (к примеру, "лук" и "стрелы"). Найти тематические слова помогает сервис "Wordstat". При этом достаточно вбить поисковой запрос в его строку и нажать "подобрать слова" и он выдаст список похожих ключей в левой и правой колонке. Именно из них SEO-оптимизаторы черпают информацию как о синонимах, так и о других словах по теме. Кроме того, "Вордстат" помогает найти новые идеи для статей, которые можно использовать для наполнения своего сайта качественным и SEO-оптимизированным материалом. 
SEO-тексты для сайта