Вы здесь

Юзабилити – что это?

Английская игра слов, дословно означающая – использовать возможность. В применении к сайту, это юзабилити тестирование интерфейса, его удобство при использовании посетителями. На юзабилити сайта влияет дизайн, его структура, навигация, доступность информации.


Принципы юзабилити позволяют улучшить использование сайта следующими способами:

•    Первый - это достаточность информации, когда учитывается возможность человеческой памяти удерживать около 7 предметов, поэтому для меню навигации достаточно семи пунктов. Посетитель не должен теряться в меню.
•    Три клика. Получение информации должно быть быстрым, это важно для посетителя сайта, поэтому переход на нужную страничку должен пройти за три клика. Если этого не случается, то посетитель может оценить юзабилити сайта как низкое.
•     Две секунды на результат. Открытие формы для заявления, как и другие действия на сайте, должно занимать не более 2-х секунд. Очень важный показатель для юзабилити интернет магазина. Кроме скорости открывания страниц и форм, на оценку юзабилити влияет скорость загрузки сайта.
•    Парето 80/20. Известный принцип, согласно которому на 20%, зашедших на сайт приходится 80% прибыли, поэтому изучение интересов, потребностей этой группы особенно важно для юзабилити интернет магазина, предоставьте этой группе максимальные возможности при посещении сайта.
•    Логичность. Зайдя на сайт, посетитель должен себя чувствовать в нужном месте в нужный час. Это достигается изучением целевой аудитории, ее предпочтений, потребностей, ожиданий, что создает высокий показатель юзабилити сайта, удерживает посетителей.
•    Горячие клавиши. Популярны, как и прямые ссылки, для перехода на нужную страничку, раздел сайта. Например, горячая клавиша «Акции», где собраны интересные предложения.
•    Отмена действий, важна при заполнении форм, когда люди случайно вводят неправильную информацию, затем вспомнив ошибку, хотят вернуть все назад, но не могут. Существенный пунктик для улучшения юзабилити сайта.
•    Контроль. Посетитель должен чувствовать уверенность, правильность своих действий. Лучшее решение - сопровождать его действия утвердительной надписью во всплывающем окне, например, «Спасибо!». При этом не позволяйте посетителю потеряться, обозначайте место его нахождения, откуда он зашел в этот раздел. Ну а для улучшения настроения капризных посетителей устанавливаем кнопку «Наверх».
•    Обратная связь. Адрес электронной почты, другой способ связи, в решении возникшего вопроса, покажет заботу и чуткость на вашем сайте.

Эти советы, кажущиеся простыми, научат, как приятные мелочи улучшат юзабилити сайта, интернет магазина, доверие к сайту ваших посетителей. А они ведь действительно вам дороги!