Вы здесь

Основы успешного позиционирования

Ключ успешного позиционирования товара заключается в выборе такой маркетинговой стратегии, которая в корне отличается от стратегии конкурентов, и в то же время является правильной и выгодной. Позиционирование можно проводить по нескольким темам:

•    позиционирование услуги за счёт выбора уникальной потребительской ниши, той, где предлагаемая услуга является актуальной и востребованной, нахождение целевой аудитории.
•    позиционирование бренда на основе отличительных черт своего товара от продукции конкурентов, представление главных достоинств товара либо услуги.
•    позиционирование продукта на основе его основных преимуществ, за счёт ключевых выгод, которые предлагает товар либо услуга пользователю.
•    позиционирование компании на мнениях и желаниях потенциальной клиентской аудитории, то есть нужно производить товар либо услугу такой, какой её хотят видеть пользователи.
•    позиционирование предприятия на основе сезонных ситуаций, то есть основываться на желании потребителя в определённый период, когда производимый товар либо услуга наиболее актуальна.
•    позиционирование товара на рынке за счёт особого к нему интереса, то есть нужно делать упор на популярность именно вашего товара по сравнению с продукцией конкурентов.

Далее, когда подобрана стратегия позиционирования, изучена потенциальная клиентская аудитория и сделаны определённые выводы, можно постепенно корректировать основные направления позиционирования своего товара.

Карта позиционирования

Система позиционирования является сложным процессом, который непременно должен двигаться, а поэтому многие основы позиционированные, выбранные для продвижения товара, требуют обязательной корректировки. Изменения в позиционировании какого-либо товара легко проследить, если построить карту позиционирования, на которой будет чётко прослеживаться путь товара от зарождения идеи до становления самостоятельным востребованным продуктом.

Точность позиционирования определяется только со временем – должен пройти определённый срок, чтобы можно было понять, правильные ли методы позиционирования были выбраны. Чтобы позиционировать товар правильно, нужно хорошо разбираться в устройстве позиционирования, знать классические ошибки позиционирования и широко мыслить, чтобы не застаиваться на одном месте, а продвигаться к глобальному позиционированию, которое поможет продвинуть предлагаемый товар на более высокий уровень.

Кто занимается продвижением

В наше время многие люди, чтобы продвинуть свои товары и услуги, обращаются к специалистам в маркетинговые агентства, где работают опытные люди, которые помогут выбрать правильные способы позиционирования, разобраться в нынешнем положении на позиционном рынке, достичь роста популярности продукта. Чаще всего, для отчёта перед заказчиком, маркетологи строят матрицу позиционирования, на которой вы сможете проследить все действия, которые проводились над товаром для правильного его позиционирования.

Основы успешного позиционирования можно заключить в нескольких тезисах:

•    маркетинговое позиционирование заключается не в изменении продвигаемой продукции, а в получении выгоды из обычного, стандартного употребления товара.
•    успешной является разработка позиционирования, которая включает не только сильные стороны своего товара, но и слабые стороны товара конкурента. При этом лучшим вариантом будет превращение недостатков продукта конкурента в достоинства своего.
•    виды позиционирования, которые показывают только отличия продвигаемого продукта от конкурентского, неправильные в корне. Нужно выбирать такие критерии позиционирования, которые будут комбинировать сразу несколько отличий продвигаемого продукта, и этим самым показывать его пользу.
•    необходимо применять динамическое позиционирование. Однажды выбрав стратегию, не стоит бояться её изменять и даже выбирать новое позиционирование – рынок постоянно движется, и нужно всегда поддерживать актуальность своего товара.