Модели поведения пользователей при работе с поисковиками

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 22.07.14
Обновлено: 22.06.22
Просмотров: 12
Комментариев: 0

Почти всех оптимизаторов волнует вопрос, который касается эффективности трат на поисковую оптимизацию. Не менее важно выявлять проблемы, связанные с этим вопросом и искать пути их решения. Ведь важным критерием качества услуг СЕО является число переходов пользователей с поисковиков. Чтобы выяснить некоторые моменты, касающиеся поведения пользователей при пользовании поисковиками, специалисты по СЕО провели исследование. Для этого была использована статистика 15 000 поисковых запросов в Яндекс, Рамблер и Google для 5500 сайтов. Они составили 58 000 пар сайт-запрос. При этом не учитывался информационный тип запросов, а во внимание взяли навигационные запросы (80% - фразы и 20% - транзакционные запросы).

В итоге была выявлена вот такая популярность поисковых систем в России:

Но это вовсе не значит, что основные усилия по оптимизации позиций сайта должны быть направлены на Яндекс. Дело в том, что проанализировав трафик, который шел с поисковиков по разным запросам, было выявлено, что некоторые запросы не вписываются в общую статистику. Вот примеры некоторых таких запросов, при которых популярность поисковиков выглядит иначе: 

популярность запросов в поисковых системах для ювелирных украшений

популярность запросов в поисковых системах для известных личностей в прессе

популярность различных тематик в поисковых системах

Из приведенных диаграмм ясно, что не для всех тематик действенна общая статистика популярности поисковиков. Если рассматривать ее в отношении поиска известных личностей, то здесь лидирует Google. Это объяснимо тем, что данная поисковая система всегда выдает на первых страницах при подобных запросах базы знаний, например, Википедию. Таким образом, есть определенные запросы, которые не вписываются в рамки общей статистики популярности. Поэтому и оптимизация должна учитывать данные нюансы. Каждый поисковик имеет свою аудиторию, поэтому усилия должны быть направлены на те, аудитория которых ближе сайту. А если есть возможность, то лучше проводить оптимизацию по всем поисковикам.

Интересными стали данные о поведении пользователей при работе с поисковиками. По итогам результатов получилось несколько графиков, исходя из ряда коэффициентов.

график распределения вероятности клика по позициям поисковой выдачи

График распределения коэффициентов видимости и вероятности клика по позициям в результатах выдачи поисковика

По графикам видно, что  распределения вероятности клика разняться с данными о распределении зон внимания. И этому есть причины – ряд психологических факторов, влияющих на решения пользователей. Если же учитывать влияние тематики, то получается следующий график.

график изменения вероятности клика от тематики

Было выявлено и влияние сниппетов. Их качество тоже влияет на поведение пользователей.

Хороший сниппет:

хороший сниппет в поисковой выдаче

Плохой сниппет:

плохой сниппет в поиске

зависимость вероятности клика от сниппета

 

И последним фактором рассмотрения стала популярность запросов. 

график зависимости вероятности клика от частоты запроса

Опираясь на полученную информацию можно более оптимально расставить приоритеты по продвижению любого сайта.

Источник: http://optimization.ru

 

Голосов пока нет